Дистанционное обучение |
Базовая школа – центр дистанционного обученияI-полугодие 2016-2017 учебный годДистанционно обучаются 50 школьников 9-11 классов из 10 школ Тосненского района:
Расписание дистанционного обучения на 1-е полугодие 2016-2017 учебного года:10-11 классы (подготовка к ЕГЭ):
10-11 классы (углубленное изучение, дополнительные занятия):
5-9 классы (углубленное изучение, дополнительные занятия):
Преподаватели дистанционного обучения
Дистанционное обучение в его современном понимании уже широко распространилось по многим странам мира. В начале 90-х годов, когда дистанционная форма обучения делала лишь первые робкие шаги, многие сводили его к возможности использования удаленных информационных ресурсов или обучению с помощью электронных средств. В настоящее время практически все специалисты в области дистанционного обучения понимают под этим термином учебный процесс под руководством преподавателя, будь то в вузе или в школе, полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением. Основа его – компьютерные телекоммуникации, Интернет-технологии. Хотелось бы подчеркнуть специально, что дистанционное обучение рассматривается именно как новая форма обучения, а не просто как технология. В 2013 году постановлением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 г. №120 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" В ходе реализации мероприятий программ разработаны учебно-методические комплексы, в создании которых приняли участие представители педагогического сообщества Ленинградской области:
Данные ресурсы размещены на региональных серверах ресурсов общего образования, установленных на программных платформах BlackBoard (51%) и WebCT (49%), расположенных на базе ЛГУ. Кроме того, по заказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработаны и прошли апробацию учебно-методические комплексы для обучения одаренных детей, обучающихся в Центре «Интеллект», по 8 направлениям:
для организации непрерывного обучения, созданы условия для работы в дистанционном режиме заочной математической школы.
Сейчас никто не препятствует учителю, ученику пользоваться широкими возможностями информационных технологий, Интернет-ресурсами. Но в этом случае средства информационных технологий выступают именно как средства обучения в определенной образовательной системе. Речь же идет о новой образовательной системе – дистанционной, предусматривающей как и любая другая образовательная система, цели, содержание, методы (педагогические технологии), организационные формы и средства обучения, но в данной форме. В 2014 учебном году гимназия, в экспериментальном режиме, приступила к реализации Программы «Базовая школа – центр дистанционного обучения по естественнонаучному профилю» в Тосненском районе Ленинградской области. Честно признаюсь, вопросов, пока много. Хотелось бы отметить перспективы дистанционного образования в рамках нашей гимназии, которые мы уже видим. На сегодняшний день разработана Программа внедрения дистанционного обучения в Тосненском районе, которая включает два этапа: 1 этап – разработка 2013 год. На этом этапе предполагаем:
2 этап – апробация 2014 -2015 год. На этом этапе:
Кому адресована наша программа и на кого она расчитана
Процесс дистанционного обучения может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов обучающийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно. Кроме того, информационная среда дистанционного обучения может быть основой для самостоятельной познавательной, творческо-поисковой деятельности учащихся, которая становится важнейшим компонентом учебного процесса. Следует подчеркнуть, что все более широкое внедрение в систему образования информационных технологий приводит к необходимости принципиального пересмотра самого подхода к системе обучения. Возможность свободного доступа к информации для всех участников учебного процесса, возможность выражать свободно свои мысли, свою позицию в рамках дистанционной формы обучения устраняют столь привычные для традиционной системы барьеры между преподавателями и обучающимися. Возможно, это также одна из причин, почему дистанционная форма, Интернет-технологии столь медленно находят дорогу в нашу школу. Таким образом, дистанционное обучение хоть и можно назвать быстро развивающейся формой образования, но не настолько массовой и всепроникающей. Сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Не следует забывать, что 95% сегодняшних дистанционных курсов, размещенных в Интернете, еще только ждут своего первого учителя, ученика, студента… «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» Гете Прогресс всегда давался через преодоление трудностей. Главное самим не создавать дополнительные проблемы, а стараться грамотно и своевременно решать те из них, которые связаны с дальнейшим развитием наших образовательных учреждений. Конечно же, дистанционное образование не может полностью заменить очное. Однако разумное сочетание различных форм обучения позволит решить одну изважнейших задач модернизации общего среднего образования – задачу разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Киселева Е.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Документы:
Информация для школ, реализующих дистанционное обучение:Взаимодействие:Справочный материал:
Кабинет по ДО в МБОУ "Гимназия №2 г.Тосно"
Видеоконференция по ДО
Обучение тьютеров |