Личностно-ориентированное обучение |
|
|
09.12.2013 18:11 |
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:
Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Педагогический коллектив гимназии целенаправленно двигается в направлении личностно-ориентированного образования: идет поиск новых форм и методов преподавания. 6 декабря 2013 года в гимназии состоялся педсовет по теме «Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно-ориентированного образования». Учителя работали творческими группами. В ходе работы были созданы и представлены современные модели уроков.
План педсовета
-
Киселева Е.Н. Личностноориентированное образование в современном обществе
-
Макарский В.М. Организация деятельности учителя в современных условиях
-
Выступления представителей предметных групп «Приемы и методы внутриклассной дифференциации»
-
Чудинова Е.А. Результаты анкетирования учащихся
-
Творческая работа в предметных группах
-
Гоголева Л.М.Обучение учащихся начальной школы в соответствии с их интеллектуальными способностями и возможностями
-
Лыкова Н.Е. Индивидуальный подход к обучению и оцениванию учащихся 5-11 классов
-
Подведение итогов педсовета. Решение
Проект решения педсовета
-
Спланировать методическую работу по обеспечению дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактора повышения качества образования .
-
Рабочим группам классифицировать и систематизировать представленный материал.
-
Представить наработанный опыт в форме, удобной для использования учителями.
-
Адаптировать собранную информацию к особенностям своего предмета.
-
Всем членам педагогического коллектива с целью повышения качества обучения учащихся продолжить работу над решением таких задач как:
-
использование дифференцированного подхода к обучению на всех этапах урока с учётом психологических особенностей учащихся;
-
совершенствование методики индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и детьми с высоким и хорошим уровнем интеллектуальных способностей;
-
организация на уроках работы в разных режимах: коллективная, групповая, парная, индивидуальная
|