Личностно-ориентированное обучение Печать E-mail
09.12.2013 18:11

В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:

Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Педагогический коллектив гимназии целенаправленно двигается в направлении личностно-ориентированного образования: идет поиск новых форм и методов преподавания. 6 декабря 2013 года в гимназии состоялся педсовет по теме «Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно-ориентированного образования». Учителя работали творческими группами. В ходе работы были созданы и представлены современные модели уроков.

План педсовета

  1. Киселева Е.Н. Личностноориентированное образование в современном обществе
  2. Макарский В.М. Организация  деятельности учителя в современных условиях
  3. Выступления представителей предметных групп  «Приемы и методы внутриклассной дифференциации»
  4. Чудинова Е.А. Результаты анкетирования учащихся
  5. Творческая работа в предметных группах
  6. Гоголева Л.М.Обучение учащихся начальной школы в соответствии с их интеллектуальными способностями и возможностями
  7. Лыкова Н.Е.  Индивидуальный подход к обучению и оцениванию учащихся 5-11 классов
  8. Подведение итогов педсовета. Решение

      Проект решения педсовета

  1. Спланировать методическую работу по обеспечению дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактора повышения качества образования .
  2. Рабочим группам  классифицировать и  систематизировать представленный  материал.
  3. Представить наработанный опыт в форме, удобной для использования учителями.
  4. Адаптировать собранную информацию к особенностям своего предмета.
  5. Всем членам педагогического коллектива с целью повышения качества обучения учащихся продолжить работу над решением таких задач как:
  • использование дифференцированного подхода к обучению на всех этапах урока с учётом психологических особенностей учащихся;
  • совершенствование методики индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и детьми с высоким и хорошим уровнем интеллектуальных способностей;
  • организация на уроках работы в разных режимах: коллективная, групповая, парная, индивидуальная