Мастерская |
Определяя методическую тему гимназии «Роль поисково-технологической модели обучения в повышении эффективности педагогического процесса (формирование положительных мотиваций ученика)», мы понимали, что в XXI век Россия (и русская школа в том числе) входит в состояние поиска позитивных и инновационных изменений. Все наши усилия мы направляем на то, чтобы ученик смог занять свою нишу в обществе, чтобы достойно и полноценно участвовал в этой трудной пока жизни. Между целью и результатом - ШКОЛА. Школа, как зона педагогического и ученического творчества. Эту зону могут создавать «впередсмотрящие» социума (Б.С. Гершунский) - педагоги нового типа, приверженцы творческой педагогики, способные формировать положительную учебную мотивацию и учить детей ориентации в нестандартных учебных ситуациях. Наше педагогическое кредо - это вера в индивидуальные возможности ребенка, что совпадает с мнением известного современного педагога и ученого Ш.А. Амонашвили, вера в то, что «чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая влиянию и развитию глубинных возможностей детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее». Инновационный путь развития гимназии ориентирован на современное раскрытие творческого потенциала каждого ученика: ведь в каждом ребенке живет Моцарт, а невостребованность творческих возможностей может быть сравнима, по словам Ш.А. Амонашвили, с ненайденным кладом. |