Управляющий совет |
Перемен требуют наши сердца«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.» /Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"/ Воспитание и образование сегодня рассматриваются как открытые социально-педагогические системы, как процесс, происходящий с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим. Принцип открытости современной школы - особый способ организации ее жизнедеятельности, активное взаимодействие с социумом и семьей. В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все. Сегодня школа не может быть оторванной от влияния общественных сил, ибо она, оторвется от реальных потребностей жизни. Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания. Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в сторону государственно-общественного характера. И это закономерно «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Идея создания Управляющего совета гимназии у нас возникла не на пустом месте. Наша гимназия и раньше управлялась не только администрацией и учредителем. Всегда существовали органы школьного самоуправления – Совет гимназии, педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления. Качественно новым этапом в деле формирования государственно-общественного управления образованием в нашей гимназии стал Управляющий Совет, который создан в гимназии в апреле 2013 года. Прежде, чем принять решение о его создании, нами был тщательно изучен опыт других образовательных учреждений, а также зарубежный опыт. Этот опыт обсуждался на педагогическом совете «Управление современной школой», на общешкольном родительском собрании, в классных ученических коллективах. Мы говорили о различных аспектах совместной деятельности. Затем в гимназии прошли выборы в Управляющий совет. Выборы членов Управляющего совета от работников гимназии прошли на собрании коллектива, от родителей – на общешкольном родительском собрании, а от обучающихся - на классных собраниях. На первом заседании, 17 апреля 2013 года, был избран председатель Управляющего совета. Им стала Акатова М.В., управляющая бизнес-центрами «Леноблрента», мама нашей бывшей ученицы. Заместителем председателя единогласно избрали Волошко И.В., главного редактора газеты «Тосненские ведомости». В состав Управляющего совета вошли шесть представителей педагогического коллектива гимназии, в том числе директор Макарский В.М., трое обучающихся 8-10 классов, уважаемые и известные люди в нашем городе. Список избранных членов Управляющего совета представлен учредителю. В Устав гимназии внесены соответствующие изменения. А Управляющий совет начал свою работу. На повестке дня были очень важные вопросы: представление Положения об Управляющем совете гимназии, обсуждение и утверждение Положения «О школьной форме в гимназии», согласование вопроса о передаче в аренду помещений гимназии под автоматы для продажи соков и минеральной воды для обучающихся гимназии. Директор гимназии Макарский Валерий Моисеевич выступил с Публичным докладом об итогах работы гимназии в 2012 – 2013 учебном году. Членами Управляющего совета директору было задано много острых и актуальных вопросов об организации питания в гимназии, замене окон, ремонте помещений гимназии, школьной форме. Директор пригласил всех членов Управляющего совета посмотреть буфет, который был оборудован и открыт в апреле этого года. Самое главное, что удалось Управляющему совету сделать буквально с первых шагов, это донести до всех участников образовательного процесса основную идею: хороших людей должно быть много, и они должны быть вместе. У нас так и получилось: неравнодушные, заинтересованные, уважаемые люди проявили большой интерес к жизни гимназии, ее проблемам. Один из возможных и самых опасных, на наш взгляд, рисков – это уложить Управляющий совет в традиционную схему заседаний, собраний, отчетов. Управляющий совет должен стать лучшей частью гимназии в плане творчества, поиска. Это новая жизнь, которая предполагает изменение формы, реализацию новых идей, импровизацию. Управляющий совет может изменить отношение к школе в том смысле, что школа сегодня – это место, где ребенка готовят к жизни в социуме. Сама структура школы, принципы организации школьной жизни, стремительно меняющиеся условия жизни требуют открытости школы, демократичности. И здесь для Управляющего совета открывается широкое поле деятельности. Управляющий совет способен влиять на обновление школы в связи с переменами, которые происходят в самой жизни, сделать школу объектом пристального внимания общества, а это означает решение многих проблем. Киселева Е.Н., заместитель директора по УВР, член Управляющего совета
|